26 ноября 2005 г.

Sadako vs. Black Widow

И покуда в этом замке
Длится дьявольская месса
Ты со мной моя принцесса
Я люблю тебя принцесса

-- Степанцов.


Садако это преимущественно существо хаоса (с.х.), а чёрная вдова (ч.в.) в своём максимуме - существо альтернативного (адского) порядка. Подобного рода неразбериха уже возникала на нашей памяти в контексте финала The Bards Tale. (На роль ч.в., чтобы проиллюстрировать, вполне подходит Асами из Audition). Формально исходя из определения понятия ч.в., она прежде должна выйти замуж, что в расширенном толковании обозначает совершение того или иного ритуала общности или достижение общности через ритуал. Общность же нужна для установления единого порядка для всех [тех, у кого совпали признаки], отсюда и количественный показатель жертв, непременно характеризующий любую ч.в. С с.х., напротив, не может быть никакой общности, соборности, строящейся на воспроизводимом ритуале и регулярных паттернах воплощённого, может быть лишь временное попадание в зону влияния, непредвиденное сокращение дистанции, влекущее метаморфозу/деструкцию.

Второй момент. Ч.в. живёт стратегией, у неё есть план(ы), разворачивающийся во времени. Ч.в. опережает, моделирует будущее в соответствии с порядком. С.х. не имеет ни прошлого, ни будущего, оно влияет на настоящее. Зная адский порядок, можно предвидеть действия ч.в. Предвидеть действия с.х. нельзя, даже зная те, что были в прошлом, они не выстраиваются ни в один упорядоченный ряд, кроме ложного. Далее. С.х. пугает (ужасает) страшнее, именно полной неизвестностью и необратимостью, принципиальным характером предстоящего изменения. Ч.в. пугает только в самом начале, в процессе ознакомления с её порядком (научения порядку). Обученные же жертвы (той же Асами) боятся мало и входят в нормальную колею нового собственного существования.

Что ещё можно заметить? Ч.в. это образ матери, она ведь осуществляет постоянную (инверсную, садистическую) заботу, (инверсное) попечение о нуждах жертвы (см. также финал The Bards Tale - уносит на руках как младенца). Те, кто тоскуют о (настоящей) матери, мечтают об адской принцессе. С.х. если и можно сравнить, то с тем, что сейчас принято называть неодушевлённым, скажем, с силами природы (Садако - дочь духа моря).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии премодерируются