На русский название переводится лучше всего как "пришелец издалека", но коннотации этого слова стали слишком затасканы. Любопытно, что наша предварительная спекуляция насчёт местного произношения латинского "я предпочёл бы", в общем-то, тоже не противоречит сюжету.
Относительно Лавкрафта. Герой лавкрафтовский-на-прозаке лишь только до момента обнаружения голой деффки (лапочки!). Когда выясняется, что он убил свою жену, а с дочерью обращался как с животным и держал на цепи, не понимая того, по Лавкрафту это относилось бы к области чистого безумия, он таких подробностей в героях уже не касается и на этом их оставляет. Зато вот трактовка ужаса как мудрости древних, конечно, совершенно лавкрафтовская. Однако, если быть точнее, всё в целом - парафраз Ричарда Шэйвера.
Есть версия, что всё, происходящее с момента обнаружения деффки и до момента, когда он уже лежит у неё на коленях, покормив своей кровью, - прогон в сознании героя, событийная подготовка сознания к восприятию ужаса. В её пользу говорит следующее: мы не видим, как герой вырывает цепь, прочно вделанную в стену, и как тащит через всё метро голую и умеющую передвигаться только на четвереньках деффку к себе в квартиру. Ещё вариант: он в конце концов ведёт свою оживотненную дочь в подземелье и приковывает её там к стене, дальше финал сюжета и ужас.
Бессмысленность "Ф" - лишь видимость оболочки. Она - посредник между дневным и подземным полюсами, или посланник, ангел. Она крайне нагружена смыслами с обеих сторон, вплоть до полного их взаимозамешательства и невразумительности. Лестница, по которой они спускаются в метро в конце - инверсия лестницы Якова, только ангелы могут проводить, чтобы попасть на подземное Небо. Первый раз, когда герой сам, он туда не попадает, но лишь встречает благосклонного ангела.
В целом, это оставляет более благоприятное впечатление, чем другая нашумевшая его работа, построенная скорее на искусстве оператора. Здесь более театральный вариант и минимум эффектов. Прекрасный образец того, что можно сварганить за 8 дней. Учитывая, что героя играет другой известный режиссёр ужасов, перед нами уютный малобюджетный капустник, навевающих хорошие, в смысле интересные, сны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии премодерируются