8 сентября 2008 г.

Смерть врагам реальности!

Будьте реалистами - требуйте невозможного!
(лозунг революции 68г.)

Когда в церкви звучит текст:

"Сейчас мы можем сказать, что вы самый великий творец в мире. Мы не были уверены, сначала. Вы не думаете, что должны ответить за всю боль, которую принесли в человеческую расу? Вы не думаете, что величайший творец в мире должен быть наказан за самое эффективное искажение реальности?"


вы же не думаете, что речь всего лишь о программисте игры из фильма eXistenZ?

6 комментариев:

  1. А в церквах что-то подобное уже озвучивалось?
    Ну, мразь-Кураев не церковь, да и не Бультман, хотя - да, эманация пастора Бультмана.

    А ещё нойзериан насторожило, что в гностических доктринах Первоархонт так и не будет Наказан. Никаких озёр, полных пламени и серы, эсхатологические перспективы, по сравнению с Апокалипсисом канонического Иоанна - блеклые. У нас есть подозрение, что гностическа эсхатология на коптском была сожжена матерью невежественного египетского работника сельского хозяйства Музаммеда Али из села Наг-Хаммади.
    Вероятно, это тоже была предистинация - мы никогда не узнаем, как было РЕАЛЬНО для них.

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати, вначале помянуто "должны ответить", ответственность, а ответственность всегда = месть, т.е. тоже наказание. Наказание является изъятием несколько большего, чем это происходит в обычном порядке, и если мы рассмотрим его в узком смысле, как односторонее действие, пренебрегая мотивами отреагирования властной инстанции, то наказание выступает как опережающая стратегия, основанная на воздействии чрезмерности ущерба, и тогда это стратегия контроля, которому нужно время для игровой борьбы (а даже не её результат).

    Контроль и наказание - эксклюзивные игровые стратегии лишь самого Архонта, другим Эонам нет надобности ими пользоваться и осуществлять изъятие (в т.ч. и у Архонта) большего, чем они уже изымают в обычном режиме, поскольку нет нужды в дополнительном времени, которое есть узко-специализированная акциденция лишь в рамках этого творения Архонта, служащего ловушкой, дающей возможность играть.

    Поэтому мотив наказания Архонта есть не мотив власти, а возвратный мотив отреагирования, ресентиментной мести бессильных. Будучи подражанием образцовому паттерну Архонта, он может найти поддержку только в нём самом, что привело бы к рекурсии изъятия с замыканием на себя, противоречащей его желанию играть с кем-то ещё.

    Возможное нежелание других Эонов с ним играть Архонт может воспринять как такое рекурсивное наказание, но это не есть мотив наказания, если смотреть со стороны Эонов. Во всяком случае, можно совершенно точно сказать, что начиная с 1999 года (про ранее недостоверно) Архонт напрямую осведомлен о подобных настроениях некоторых игроков, и его стремлением будет никогда не прерывать игру, во избежание того, что он воспринял бы как изъятие.

    ОтветитьУдалить
  3. Всё равно получается, что Первоархонт - единственное безответственное порождение матери-одиночки Эннойи Аутогена.

    Интересно другое - предусматривалось ли в гностических доктринах, что однажды (во-времени за пределами Плеромы) они решат исправить ситуацию в нашем, материальном мире (на его "дне"), созданном изначально (по другим данным - только после создания Кадмона) не-целостным Ялдаваофом, который для того и отыгрывается на собственном творении, чтобы низшие восприняли его за Абсолютного.

    Кстати, Георг фон Веллинг объясняет гностическую космологию, пользуясь очень христианской текрминологией, отчего становится понятнее (и тут же порождает множество вопросов, а это только пятая глава) - Ялдаваоф становится у него Люцифером, прекраснейшим из Сущностей, Сыном Утренней Зари, известным по Св. Писанию как творитель суши (!), континентального Мира. между тем, как "...Бог витал на безбрежными водами".

    Но с этим как-нибудь можно разобраться позже, а сейчас, позвольте спросить вас: Что есть Иное архонтических игр? Если не "перехват инициативной роли" в самой игре.

    ОтветитьУдалить
  4. Понятие ответственность попросту не существует для всего, что выше Архонта.

    В целом творение Иалдабаофа не предполагается исправлять, также не рассматривается возможность спасения Иалдабаофа. Рассматривается лишь возможность изъятия из мира Архонта пленённых энергий. Согласно Мантинею, Иалдабаоф обладает одновременно вневременной и временной природой. Видимо, вневременной сверху, как порождение, а временной снизу, как self-атрибуция. Будучи вневременным, он неисправим и неуничтожим. Происходящее пленение энергий есть по сути описание процесса создания Иалдабаофа, отражающее его родство с ними. Видимо, время и ловушка творятся ещё не законченным Иалдабаофом, посередине его рождения, представляющего, условно говоря, одномоментный акт. Полу-созданный именно таким, на определённом этапе он взаимодействует с внешними энергиями, но это никак не отменяет базового плана создавать его именно таким и не предполагает исправления. Такая вот на сей счёт спекуляция.

    "перехват инициативной роли" это один из Его способов взаимодействия с Иным (остальные - утилизация и т.п.) Иное - буквально по каноническим текстам - энергии, внешние по отношению к творению Архонта.

    Случайно вот нашли раннего нас периода многословия, на тему гностицизма тоже: тут и тут.

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарим, что столь подробно и отчётливо всё разъяснили =^_^= Сейчас будем читать ваши ранние сочинения, собирать вечное, доброе, разумное, в общей сложности сто шестьдесят восемь тысяч триста четыре разумных, добрых и вечных Истин.
    Хорошо в пасмурную осень курить трубку, читать сочинения Бесов и собират РДВ :)

    ОтветитьУдалить
  6. Интересно было почитать.
    В комментариях больше информации чем в самой заметке.

    ОтветитьУдалить

Комментарии премодерируются