Как убедительно демонстрирует Бейтсон, рассматривая ламаркианскую наследственность, "[экономический] принцип является общим и нетривиальным. Он имеет место во всех гомеостатических системах, в которых эффект может вызываться посредством гомеостатического контура, а характеристики контура могут в свою очередь модифицироваться некоторой высшей управляющей системой. Для всех подобных систем (в диапазоне от домашнего термостата до систем управления и администрирования) важно, чтобы высшая управляющая система запаздывала [курсив авт.] относительно последовательностей в периферических гомеостатических контурах."
Из чего мы ясно видим, что авраамические религии устроены гомеостатически и экономически (см. напр. запаздывающие Конец Света, пришествие Машиаха, Йаум ал-Кийама), а вовсе не по принципу щедрости абсолюта (частным случаем коего являются напр. циклы). "Вместо бурной духовной экспансии — равномерное материальное сжатие, беспощадная абсорбция, вместо избытка — лишенность, вместо расточения — беспрерывная консумация." (Е. Головин)
(Из мусульманских откровений по поводу адаптационных изменений в периферическом гомеостатическом контуре любопытно следующее: Анас рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не ускорится время. Год будет подобен месяцу, месяц будет подобен неделе, неделя будет подобна дню, день будет подобен часу, час будет подобен времени тления головни»)
См. также из Бейтсона
Надо сказать, мысль отличная и очень красивая. Если продолжить в экономических терминах, авраамические религии также создают некую инфляцию Бога в мире, создавая жажду по этой запаздывающей высшей инстанции?
ОтветитьУдалитьСлишком запутанно.
ОтветитьУдалитьА что за картина?
William Blake, Illustrations of the Book of Job, "Behemoth and Leviathan"
ОтветитьУдалить