Атропин, дурман, полуобморочное состояние, предательская расслабленность, разваливающееся плохо связное тело или жизнь разлагающегося трупа, каждый орган сам по себе, но неприятно трётся о другой, живая слизь с костями.
Почему жанру supernatural horror так не повезло, всё нелепо и криво? Невнятные персонажи, вымученные диалоги, убогие реакции, кондовый слог, притянутый за уши сюжет... Даже его составляющим, по отдельности supernatural и по отдельности horror повезло больше. Проблема не решается стилистическим подмазыванием, поскольку тут же начнёт выпирать в другом месте. Проблема лежит глубже, в языке. Язык, такой гладкий и беглый, когда приходится говорить о других, пусть даже неприятных состояниях человека, тут отказывается работать, и приходится совершать насилие. Все хорошие рассказы оттуда хороши именно вопреки языку, хороши как завораживающие визуализации, не подразумевающие наблюдателя, ничтожащие его. Наблюдателю по сути нечего сказать, наблюдатель здесь вынужденная, коммуникационная мера, он мизерабелен и отвратителен, и сам стыдливо сокращается в ноль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии премодерируются