Сейчас никто уже не умеет считать момент смерти. Потому что никто уже не понимает, что такое люди и что такое их смерти. Результаты современных астрологов, вместе со всем аппаратом матстатистики, прикрученным к прогрессиям, дирекциям, транзитам, профекциям и пр. - жалкое и душераздирающее зрелище в сравнении с результатами хотя бы их средневековых коллег. С таким нагромождением символических расчётных методов и фиктивных объектов, всё превратилось в математику, за бесконечными уточнениями которой уже ничего не стоит.
- Я так и думал, - вздохнул он. - С этой стороны ничуть не лучше. Но всем наплевать. Никому нет дела. Душераздирающее зрелище - вот как это называется!
- Я веселюсь, - сказал Пух.
- Кое-кому удается, - сказал Иа-Иа.
Мантические дисциплины могут процветать лишь в стабильном мире, где ничего не меняется в укладе веками. Тогда понимание, что такое человек и его смерть, уплотняется, конституируется, и имплицитно присутствует, даже не выходя на уровень сознания и рассуждения.
Классической астрологии, как мантической дисциплины, больше нет, она выродилась в астропсихологию. В катастрофически распадающемся мире мантическая дисциплина нужна иная, это астрология катастроф, пережившая в опыте гибель многих человечеств, известная, видимо, архонтам.
Канселье считал, что алхимия перестала работать из-за радиоволн, что мешают свету звёзд падать на спящие в земле минералы. Возможно и так, но есть ещё причина, такая же, как и для астрологии - исчезновение главного фокуса работы - человека, для которого эта система предназначалась.
См. также о магии.
Так вот в чём может быть причина того, что раньше люди уделяли внимание смерти больше чем жизни, а сейчас есть табу на смерть?
ОтветитьУдалить