11 марта 2008 г.

Шейдим

Нам часто задают вопрос: как поступать с шейдим?

Короткий вариант ответа: по ритуалу(*) - поймать двух, одного убить, второго отпустить обратно, чтобы рассказал своим остальным, и они сюда не совались.

Развёрнутый вариант.

Этимология, согласно Сончино: на ассирийском языке шиду означает "демоническая сила". Это божество часто изображали в образе быка, охраняющего ворота города или вход во дворец.

Обратимся к источникам и конспектам раввинов.

Христиане, в отношении вашей урезанной демо-версии продукта данная информационная услуга не предоставляется (кроме Ис 13:21). Спрашивайте и приобретайте полнофункциональную версию в ближайшей синагоге вашего города.

"Имеются в виду 'шейдим', черти. Некие специальные вредители, созданные во второй день Творения. Те, кто умел их 'заклинать', могли заставить их работать (носить воду, например)."

"Сказал Шломо мудрецам, как сделать? Ответили ему: есть червь Шамир, которого принес Моше для камней эфода. Он спросил: как мы его найдем? Они ответили: возьми шед и шейда и заставь их открыть тебе."

"Приносили жертвы шейдим, бессильному, божествам, которых не знали, новым, недавно пришедшим, каких не страшились (ло сеарум, сеар - волос, т.е. волосы не становились дыбом) ваши отцы."

(Раши: и можно также истолковать это "и косматые /перевод JPS: satyrs/ будут скакать там." Ис 13:21, ваши отцы не делали таких косматых)

Приводить цитаты и дальше лишь покажет, как далеко зашла керигма в пиджинизации источников в демо-версии, и может оскорбить чувства христиан.

Гораздо больше сведений обнаружилось в исследованиях ученого гебраиста, раввина Йонах бен Аарона. Ученый раввин рассказывает о тех многочисленных "гиборим", "сеирим", "шейдим", "волосатых", "разрушителях", "могучих существах охоты", которые были для древних евреев так же обычны, как другие звери пустыни.

Эти "косматые" в книге Йонах бен Аарона настолько человекоподобны, что в случаях близкого общения с людьми были способны к скрещиванию (тот же Исав, например, как отдаленный результат подобного общения). Область обитания ограничена Синайским полуостровом и югом Египта. "Во время пребывания евреев в Египте "волосатые" оказались каким-то образом тесно связанными с ними (вроде прирученных охотничьих животных?), при этом, похищая их детей, нападая на них, так что евреям приходилось от их обстрела швыряемыми камнями укрываться в ямы, прикрытые ветвями, или скрывать свое местожительство".

(*) После исхода из Египта евреи, по Йонах бен Аарону, перешли к расправе с "косматыми". Ученый раввин "...убедительно доказывает, что в описание обряда принесения в жертву двух козлов, из которых один подлежал закланию, а другой - отпущению в пустыню ("козел отпущения"), вкралось текстологическое и смысловое искажение: слово "сеирим" было заменено словами "сеирей изим" (волосатые козлы), хотя домашний козел, конечно, не обитает в пустыне и не уйдет туда, сколько его ни отпускай с людскими грехами."

Как объяснил нам профессор Герман Вирт в своем доме в Германии, близ голландской границы: "Евреи представляют собой группу шейдим, неприкасаемых рабов древней цивилизации Гоби. Они украли и присвоили себе традиции своих хоязев во время великого Исхода полубожественных существ, истинного народа Богов, 12 колен германских. Через тысячелетия они достигли Малой Азии, где, после многих смешений, превратились в голенов, этих священников из Сидона, о которых и рассказывает фризская Хроника. Позже они были известны как левиты".

Домашнее задание для самостоятельной работы: ответьте на вопрос, как поступать с терафим?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии премодерируются