22 июля 2007 г.

Выблядки как русский Изо



Несколько выводов:

  1. Радикальный субъект никуда не спешит. Проглядывающая лейтмотивом терминация социальной гинекократии носит уранический (электроприборы) характер, а Уран - планета медленная. Похоже, нам стоит отслеживать действия постсакральной воли именно по высшим планетам (Уран, Нептун, Плутон), и их недавнее открытие - недвусмысленное ужасающее свидетельство того, что видное по Павлу как бы через тусклое стекло теперь становится более явным.
  2. Герой (ровно так же, как и герой Изо) не прорвался туда, куда организменно стремился, хотя был близок к этому. Постсакральной воле чужд сотерический аспект и забота о человеческом существе, усвоенные нами из мэйнстримной интерпретации христианства. Делает ли постсакральная воля вообще различие между живым и не живым? Если нет (а похоже, так оно и есть), следует внимательно следить за новой нарождающейся жизнью мира вещей (о чём нас предупреждал ещё Бодрияр), и тут опять всплывают электроприборы.
  3. Как нам сообщают в фильме, у героя холм Венеры не развит. Холм Венеры определяет чувственную, любовную вовлечённость в материальное. Собственно, плоский, маленький или сухой холм Венеры означает, что человек восполняет недостающую ему энергию эстетическим восприятием жизни. Мы видим, как герой постоянно эстетизирует (интуитивистски, по Кроче) происходящее, ему не достаточно хабитуального Я, как это называет Гуссерль, и в самом приземлённом своём действии он вторым планом всё равно обращается к идеальным образцам прекрасного (сцена с иконой). Справедливость и русскость также воспринимаются героем как прекрасное. По сути, борьба с несправедливостью, направляющая его, так же, как и у Изо, есть обречённая попытка манифестировать эстетизацию.
  4. На могильном камне матери фамилия Родина. Небесная Родина русского человека в земле, в нижней точке круга года по Вирту. При попытке достучаться, истовой мольбе, героя выворачивает наизнанку, это максимум, предел человекоформы. Человекоформа не может вынести присутствия Неба, даже мёртвого Неба, увлечённая центростремительной воронкой существования, упирающейся в скалу недоступности. Изо так же больше всего стремится коснуться архонта, но не может. Вещи стремятся исчезнуть в Абсолюте, но Мамлеевский дьявол Абсолюта не даёт миру провалиться в бездну Бога, дьявол как катехон мира, другими словами резидуальный дьявол как неспешность радикального субъекта.
  5. Тема забвения своего высшего происхождения, попытки проснутся, - на первый взгляд это вроде бы есть. Однако вопрос в том, кто просыпается. Достаточно убедительно продемонстрированная в фильме человекоформа героя просто по конструкции своей не может ни во что проснуться, не будучи совсем уничтоженной, но в таком варианте речь будет уже не о ней. Радикальный субъект никуда не спешит, в т.ч. не спешит уничтожать формы, он их рециклирует, так же, как и архонт в Изо. Должны ли мы с вами сказать, что в таком случае просыпается радикальный субъект? Но он никогда и не засыпал. Ответ может быть только один - просыпается наблюдатель. В сущности, это фильм о наблюдателе.
  6. Мы с вами уже упоминали пресловутое тусклое стекло Павла. В оригинальном тексте там зеркало, синодальный перевод - приблизительно по смыслу (в те времена зеркала делали из металла и качество оставляло желать лучшего). Наблюдатель смотрит в тусклое зеркало, наблюдая себя. Следовательно, радикальному субъекту нравится себя наблюдать. Пока нравится...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии премодерируются