Если человек испытывает симпатию к деструкции, возможно, он имеет опыт соприкосновения с отрицающей стороной сакрального. Когда стакан оказался уже не наполовину полон / наполовину пуст, а совсем пуст, пустота в стакане свидетельствует о том, что он не смог. Значит, стакан не выполнил своё предназначение вмещающего и должен быть теперь уничтожен за ненадобностью. Всё верно, но это лишь часть, и участь только так смотрящего жалка и незавидна.
Гораздо интереснее обратить внимание на другую часть, в прошлом, когда стакан был полон. Соприкоснуться с этой утверждающей стороной сакрального сейчас нельзя, дозволено лишь походить вокруг да около, если будет на то санкция. Зачем это делать? Не лучше ли ускорять деструкцию? Но быстрая деструкция, похоже, нежелательный финал с точки зрения сакрального - нарушится телеология выхолащивания смыслов из мельчайших закоулков стакана, он будет разбит не вполне сухим. Таким образом, сама возможность апеллировать к утверждающей стороне сакрального приведёт не к её возврату, а к постепенному ухудшению. Но это лишь в финале, зато короткая перспектива многообещающая.
Известным примером манифестации сакрального как утверждающего начала является древняя китайская Империя во главе с Первоимператором, как олицетворение Небесного Порядка. Чиновники её бюрократического аппарата представляли звёзды. Все они не являлись человеческими существами не только в нашем, но и в тогдашнем, полном значении термина. Никто из видевших Первоимператора не мог вспомнить его лица. И т.д. Собственно, любая апелляция к понятию Империи является в основе своей апелляцией к подобному идеальному образцу. Тут крайне интересна сама возможность попроизносить эти звуки, поиграть в 'как если бы', не взирая на. Добиться чести стать переоткрывателем утраченных частей с тем, чтобы они, наконец, смогли быть выхолощены на следующих этапах. Мёртвый, вставай!
Практики обращения к утверждающему - не новость, например, трагискоморохи от христианства давно объявили отчётливо явленную в нём отрицающую сторону сакрального утверждающей, и, как слепые котята, топящую руку - спасительной. Но всё это не понимая невозможности оказаться причастными утверждению, невозможности какого-либо Спасения, не только как события, но даже как дискурса. Небесная Империя не нуждается в Спасении, у Империи и так всё хорошо и отсутствует Враг. Только помыслив Врага, мы уже оказываемся на отрицающей стороне сакрального, где и будем вынуждены продолжать плыть по течению (борьба, мольба о помощи и перебежки сюда также входят). Слава Богу, в последние времена приоткрылись многие чёрномагические тайны мироздания, и в нюансированном знании о плохом и неинтересном мы видим отчётливое преимущество перед нашими предками.
Это был инсайт по размышлению над загадочной Мамлеевской фразой "Нам нужна положительная метафизика." Положительная метафизика борзой собаки, делающей для неутомимого охотника стойку над обнаруженными останками утверждающего сакрального. Дичь не для собаки, ей сгодится и Чаппи. Однако мэтр ещё в силах преподнести нам новые шокирующие сюрпризы. Например, до сих пор так и остаётся неясным, какие инфернальные бездны стоят за его высказыванием "Пушкин-Гоголь наше всё".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии премодерируются