Сотерическая значимость евангельского посыла о бедных/богатых не то, чтобы двусмысленна, а есть результат применения общего правила. Например, практически любым высказываниям о богатстве/бедности можно найти параллели в высказываниях о мудрости/неразумности или о праведности/грешности. Продай имение твоё и раздай нищим …
= Если не станете как дети …
, и пр. Причём, не богатство рассматривается как мудрость, а, скорее, мудрость как богатство. Это означает, что во всех случаях речь идёт о модусе обладания как главной характеристике, которая потом уже раскладывается на мудрость, богатство, праведность и т. п., что помогает прояснить сотерический посыл христианства.
Если обладающего спасает то, что им обладает (богатого — богатство, мудрого — мудрость, праведного — праведность), то есть категории людей, которыми не заинтересовалась вполне ни одна сущность: мусор, изгои и прочая клифотическая шелуха (рыбаки, сборщики налогов, шлюхи, недоросли и т. д.) Все эти категории оптом спасает космический ассенизатор, Иисус Христос. Не здоровые имеют нужду во враче, но больные
. Пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию
. Причём, чтобы они зря не суетились, им объясняется, что бедность превыше богатства, глупость превосходит мудрость, праведность не имеет значения, т. е., дословно: Если вами до сих пор не заинтересовалась ни одна сущность, и не пытайтесь привлечь их внимание, отклик на эти жалкие попытки будет не сравним с заинтересованностью в вас Иисуса Христа
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии премодерируются