Рабби Акива начал учиться Торе после 40 лет, простой пастух, сын гера. Гений, повлиявший на поколения иудейских мудрецов.
Рабби Акива сказал: Нас было четверо, кто бросили взгляд в Небесный Сад. Один взглянул на это и умер, один взглянул на это и сошёл с ума, один взглянул на это и покинул свою традицию. Но я взглянул на это и обрёл мир.
Почему же я обрёл мир?
Не потому, что я был умнее моих сотоварищей – но потому, что мои действия привели меня к осуществлению того учения, что мудрецы отразили в Мишне:
Твои дела приблизят тебя, и твои дела отдалят тебя…И вот те кто вошли в Небесный Сад: Бен Азай и Бен 3ома, Ахер и рабби Акива.
Хотя, на этом история про четвёртого, вошедшего в Сад, ещё не заканчивается: после подавления восстания Бар-Кохбы, которого рабби Акива объявил Машиахом, римляне казнили его с миром, содрав с живого кожу.
Имея в виду участь всей четвёрки, стоит выслушать другую сторону:
И пождахъ дара вечерняго. И слетѣ птица нечиста на телеса и отгнахъ ю. И възглагола къ мнѣ птица нечистая и рече:
Что тебѣ, Авраме, на высотахъ святыхъ в нихже ни ядять ни пиютъ, ни есть в нихъ пища чловѣца. Нъ ся вси си огньмь поѣдають и попаляють тя. Остави мужа иже есть с тобою и отбѣжи, яко аще взидеши на высоту, то погубять тя.И бысть яко видѣхъ птицю глаголющю, ркохъ къ ангелу:Что се есть, господи мои?Рече:Се есть бещестие, се есть Азазилъ.
Если дорогой читатель мало что понял из вышесказанного, пусть Ужин в раю
читает, что-ли.
P.S. Боль это перестимуляция. Сила взаимодействий на небе столь высока, что душа будет чувстовать сплошную боль (безотносительно сути взаимодействий). Причём, Азазель не предлагает заместо неба переместиться в ад, поскольку там параллельная иерархия, и сила взаимодействий такая же (Азазель горит, как головня в печи земной: Да будеши главънею пещи земныя!
). Всем оставаться на своих местах.
Некоторое подтверждение словам Азазеля можно найти в истории о Енохе, который был взят живым на небо и стал ангелом Метатроном. Имея в виду колоссальную и радикальную разницу между человеком и ангелом, это "стал" предстаёт типичным для традиций эвфемизмом. В расшифровке: Енох был сожжён небесным огнём, а то, что осталось, было использовано лишь в качестве мизерной части при создании ангела Метатрона. Аналогично - Илия, ставший ангелом Сандальфоном. Щука съела головастика преподносится как "головастик стал щукой".
Скорее преподносится с оглядкой на то, что это будут в силу ограниченности когнитивных возможностей интерпретировать не как "головастик стал щукой", но в виде "исторический персонаж стал памятником" (напр. Петр 1 стал медным всадником). Последнее (в отличие от "головастик стал щукой") более недосказанно и поливариантно, адаптировано к любому дискурсу.
ОтветитьУдалить