Е. Головин, Эра гинекократии |
24 мая 2012 г.
23 мая 2012 г.
Ужин в раю
Рабби Акива начал учиться Торе после 40 лет, простой пастух, сын гера. Гений, повлиявший на поколения иудейских мудрецов.
Рабби Акива сказал: Нас было четверо, кто бросили взгляд в Небесный Сад. Один взглянул на это и умер, один взглянул на это и сошёл с ума, один взглянул на это и покинул свою традицию. Но я взглянул на это и обрёл мир.
Почему же я обрёл мир?
Не потому, что я был умнее моих сотоварищей – но потому, что мои действия привели меня к осуществлению того учения, что мудрецы отразили в Мишне:
Твои дела приблизят тебя, и твои дела отдалят тебя…И вот те кто вошли в Небесный Сад: Бен Азай и Бен 3ома, Ахер и рабби Акива.
15 мая 2012 г.
Маркиз, философ, собаки и классик-пустослов
В наши дни трудно и представить себе такое бесчеловечное отношение: карета с шумом и грохотом мчалась по улицам, не замедляя скашивала углы, стремительно вылетала на поворотах; женщины с воплями бросались в стороны, мужчины хватали и оттаскивали друг друга, выхватывали детей из-под копыт. Но вот на каком-то крутом повороте, у фонтана, карета, вылетев из-за угла, на что-то наскочила колесом, раздались отчаянные вопли, лошади шарахнулись и взвились на дыбы.
Если бы не это, карета, вероятно, и не остановилась бы; такие случаи бывали нередко, и обычно карета катила вперед, оставив изувеченную жертву на мостовой — а собственно, что тут такого? Ничего особенного! Но тут лакей, струхнув, соскочил с запяток, — два десятка рук схватили лошадей под уздцы.