27 мая 2009 г.

Об интеграции личности и наркотической зависимости

На тему соотношения интеграции личности и наркотиков существует уже целый ряд безответственных банальностей, выглядящих примерно как вот это заявление Ричардса:

For individuals with HPD, the shallowness and absence of internal integration are mirrored in a superficial involvement in the details of life; they have little ability to understand and integrate emotional experiences across situations. Alcohol and drugs serve as an alternative to personality integration and increased maturity. This is particularly effective for individuals with HPD because drug use facilitates dissociative behavior. (Richards, 1993).

HPD = Histrionic personality disorder по классификаторам DSM-IV-TR = 301.50 и ICD-10.

Однако если мы обратимся за определением понятия "интеграции личности" к откровенному фашисту(*) К.Г. Юнгу, в догматическую систему которого она входит как неотъемлемая часть (причём, в радужных тонах), мы не обнаружим в его пространных и утомительных описаниях помянутой Ричардсом "альтернативности", напротив, совпадение по всем пунктам, что не составляет труда показать, но в данной заметке будет опущено из-за ограничений формата. В самом же общем виде слово "интеграция" предстаёт здесь как соединение разрозненных частей психики в одно целое (с-частье), так и нахождение личностью своего места в процессе бытия и обретение своего смысла.

(*) В 1949 первую премию Боллингена за поэзию (собственно, так называются башня и участок, приобретённые откровенным фашистом К.Г. Юнгом) получил некий Эзра Паунд. В течение войны Эзра Паунд, проживавший в Италии, распространял фашистскую пропаганду. Когда Италия была освобождена, он был арестован и отправлен в тюрьму около Пизы, потом репатриирован в США, где его обвинили в государственной измене. Но в 1945 он был перемещён в госпиталь св. Елизаветы для душевнобольных, где переводил Конфуция и устраивал литературные приёмы. Получивший такое своеобразное наказание за предательство, этот лунатик создал политико-литературный фурор, где вспыли на поверхность неприглядные симпатии откровенного фашиста К.Г. Юнга к фашистам. В результате скандала Конгресс передал право распределять последующие премии библиотеке Йельского университета.

Откроем теперь известную научную работу Томаса де Куинси "Исповедь англичанина, употреблявшего опиум" (1822). В описании многолетнего эксперимента с алкогольной лаудановой настойкой автор подробно прослеживает смену характера галлюцинаций от привлекательных и радостных в начале (тоже в радужных тонах, ср. выше с откровенным фашистом К.Г. Юнгом) до отвратительных и мучительных в конце. Мы видим, как постепенно нечто, всю жизнь мешавшее частям психики соединиться, уходит, и оказывается, это нечто было наркозом. Подходящей метафорой будет следующее: человек просыпается на операционном столе, чувствуя везде сильную боль, и видя, как толпа хирургов-вивисекторов проделывает с ним весьма антигуманные эксперименты. Пока он спал под наркозом, он видел семью-работу-солнышко-цветочки. Через очень короткое время этот человек умрёт от болевого шока. В принципе, правильно проведённая интеграция личности и должна закончиться именно смертью, ведь даже частичное понимание смысла ужаса происходящего способно разнести вдребезги слабую оболочку воплощения, но есть отдельные слабовольные трусы и предатели (включая и де Куинси), которые не выдерживают на полпути, и просят вернуть их обратно в Матрицу (где семья-работа-солнышко-цветочки), что им, обычно, и позволяют сделать с весьма символическим наказанием (в виде т.н. "ломки", чтоб неповадно было).

На наш взгляд, следующие весьма похожие пассажи из Сухраварди в целом верны, но чувствуется ещё влияние наркоза, особенно в некоторой доле оптимизма в конце:

Багряный Ангел
- О Мудрец, что такое кольчуга Давида?
- Кольчуга Давида - это те путы, которыми ты связан.
[…]
- Но существует ли средство, с помощью которого можно было бы освободиться от этой кольчуги?
- Это средство Меч.
- А где взять этот Меч?
- В нашей стране есть палач; Меч в его руках. Заведено правило, что когда кольчуга полностью исполнит свою миссию в течении определенного времени и когда придет время испустить дух, палач бьет своим Мечом; и этот удар такой сильный, что все кольца раскалываются и распадаются.
- Есть ли различия в том, как получает удар облаченный в кольчугу?
- Конечно, есть различия. Для одних шок настолько велик, что даже если они провели целый век в размышлении о природе самого невыносимого страданья и даже если их воображенье рисовало им муки самые страшные, никогда их мысль не могла представить себе жестокость удара, наносимого этим Мечом. Другие же выносят этот удар легче.
Язык муравьёв
Воистину, в моей казни — моя жизнь.
Моя смерть в моей жизни
И моя жизнь — в моей смерти.

В сущности, есть много методов достичь интеграции личности, чтобы успеть до момента, когда садистам-вивисекторам элементарно наскучит забавляться конкретно с вами, и вы умрёте, так и не проснувшись, якобы 'сами-по-себе', и это не только наркотическая зависимость. Суфийские учителя Сухраварди и аль-Халладж, к примеру, добились-таки, чтобы их казнили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии премодерируются