Кто-то идёт рядом с нами и в походке виден ум,
И вместо этой дряни на плечах аквариум.
Надо жить интенсивно и лениво вместе с тем
Это так красиво - рыбы вместо проблем.
Е. Головин
И вместо этой дряни на плечах аквариум.
Надо жить интенсивно и лениво вместе с тем
Это так красиво - рыбы вместо проблем.
Е. Головин
- Исходные:
Что есть статика. Апокатастасис Оригена, мир предсуществования, и Василида. "Теория двух плазм" К. С. Мережковского (биолога).
- Пневма как суть движения, метаболизм аэробной плазмы, злой демиург, вдыхающий пневму - порча неподвижного тела стихий.
- Движение и зло, побуждение к движению, нервная система как принуждение, попытка не дышать.
- Совокупление (полупожирание) как движение, противостояние высыханию (Шандор Ференци).
- Эмоции как e-motion, от лат. movēre - двигать.
- Фрейд, принцип удовольствия vs. принцип реальности. Инстинкт смерти как движение к доорганическому покою и торжеству принципа удовольствия.
- Кардинальный, Мутабельный и, особенно, Фиксированный Крест в западной астрологии и магии.
- Статика как активное начало, иконографический труп Шивы, с которым совокупляется Кали, статика Пуруши.
- Статика как условие контакта с высшими сущностями, статика как тождество, место в мире.
- Приближение к статике. Филогенетическое, символическое и мимикрическое следования статике, мимикрические особенности суицида Мережковского, суицид в целом как действие.
- Сверхчеловек как обыватель в состоянии покоя, анализ "крестьянина" с китайской картины по М.-Л. фон Франц.
- О невидимой разнице между сверхчеловеком и обывателем (направление импульса внутрь vs. отсутствие импульса), низкоэнергетическая и высокоэнергетическая формы существования.
- Направление импульса внутрь (коллапс импульса) не есть даже размышление или созерцание, которые также суть действия.
- Рембо как позвавший нас от деятельности к сверхчеловеческим вершинам бытия обывателя.
- О разнице бездействия и недеяния, недеяние как действие постоянного соответствия бытийной динамике (даосская лошадь со стоящим на ней всадником), а также бездействие - не отказ от желаний.
- Минимализация действия при невозможности полностью направить импульс вовнутрь, разбиение импульса на множество паразитных несущественных действий.
- Лень с эстетической т.з., культивация лени, опасность лени как накопителя импульса.
- Социальная статика (по Конту), бунт как попустительство импульсу, против "левых", "традиционный индийский пессимизм".
"Представим же себе следующие две картины: с одной стороны - семья людей, сидящих у себя дома, в столовой, за обеденным столом. Допустим, что это летнее время, на дворе стоит почти невыносимая жара, градусов, скажем 25 или 30; окна открыты настежь. На столе стоит пища - молоко, яйца, мясо, хлеб, которую семья ест; дети, наевшись, бегают вокруг стола, взрослые о чём-то оживлённо говорят, жестикулируя руками. Голоса раздаются всё громче и громче, разыгрывается, по-видимому, какая-то семейная драма, молодая девушка подбегает к шкафчику, вынимает оттуда пузырёк - это цианистый калий, выпивает содержимое и моментально падает мёртвой.
Вообразим себе, с другой стороны, следующую своеобразную картину: помещение, герметически закрытое огромным стеклянным колпаком, в этом помещении выкачан весь воздух до последнего атома кислорода, вместо воздуха туда впущены пары сернистого водорода, температура в помещении поднята выше 90°C. За столом сидят какие-то странные существа, живые, но совершенно неподвижные, пищей им служат разнообразные минеральные соли, цианистый калий, морфий, стрихнин, каучук, хитин, парафин, рог…"
Е. Простоспичкин, "Едоки Картофеля" |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии премодерируются