Фильм гениальный, просто Майринк городского фольклора какой-то.
Возьмём что-то одно. Часто показывают, как человек ест. Просто ест, обычную хорошую пищу. Близко показывают. Узнаваемые коды диссоциации, и узнаваемые только потому, что даже в своей маргинализации человек похож на всю такую же социальную группу. Мы всегда недоумевали, зачем показывать рот, жующий тараканов или гусениц, это для совсем безнадёжных отморозков. К примеру, рот, жующий прекрасное сочное яблоко, или там пампушки в соусе, не только не менее отвратителен, чем жующий червей, но гораздо более, потому что закрадывается подозрение. Почувствуйте свой рот, эти его движения, хрустения, перемалывания и перекатывания языка. Причём, хорошая диссоциация не локализует человека где-либо точно в теле, но тело находится всё время как бы в опасной близи, и жующий рот, и пищевод, и желудок, в любой момент все они могут войти с человеком в недопустимое соприкосновение. Это именно опасение запачкаться об реальность, особенно об её нетвёрдые части. Мефистофель как раз и предстаёт подвижными мягким Протеем из пластилина, а точнее - из дерьма. С другой стороны, человек в диссоциации не может оставаться в оцепенении совсем вне контакта с реальностью, поэтому одержимость брезгливости периодически сменяется одержимостью аффекции, соблазном о бесконечных новых возможностях реальности-конфетки. Аффекция и трах с деревянной куклой подозрительно прекрасной Елены просто та же переосмысленная в другом контексте еда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии премодерируются