6 октября 2002 г.

Опрокинуть и размазать...

Нам нравятся вещи, обладающие неумолимостью, которые затягивают в свою воронку хлипкие людские души. Чтобы затянуть и завлечь, надо обладать особого рода изощрённостью. Просто сильными вещами, взятыми в сугубой отдельности, такими, как смерть или боль, нельзя далеко завлечь, можно только терминировать. Таким затягивающим качеством обладают контексты, имеющие отношение к Традиции, какими бы субтильными некоторые из них не казались. Мало того, если вдруг обнаруживается такая вещь, казалось бы, из ничего, довольно просто бывает проследить её связь с Традицией, традициями (для тех, кто это в некоторой мере изучал).

К примеру, нельзя сказать, что нам нравятся ужасы как жанр, или готик как жанр, хотя что-то из этого нравится. Среди этого материала пролегает та же самая разделительная линия по опознаванию традиционности или, другими словами, неумолимости контекста. Например, Масодов нас совершенно не трогает, хотя вроде как ужасы и местами блестящий, потому как становится совершенно ясно через некоторое время, что всё это ОН ПРИДУМАЛ САМ. "Придумал сам" это в лучшем случае полупережёванная каша из обрывков имевшего место быть, состыкованная линейной комбинаторикой чтоб сильней забирало, сомнительное варево. А с Мамлеевым напротив, как именно писатель - далеко неблестящий, но чувствуется насилие контекста НАД НИМ, может он и не хотел чего-то писать, но приходится. Особенно хорошо это заметно, если его послушать - все рассуждения сплошь про доброту, любовь и положительную метафизику, т.е. так его часть, которая заботится о выживании, старается спрятать голову в песок и не смотреть ТУДА.

Один из выводов тут - хорошая (в нашем смысле) вещь обязательно оказывается сделана слегка неряшливо с точки зрения совершенства формы или искусства. По сути здесь нельзя добиться совершенства, только полунамёка, совершенное воплощение грозит разрушением начиная с создателя (проводника) и кончая всем воплощённым миром. Совершенствование же отдельных случайных деталей, прилизанность, лишь больше отвлекают внимание от сути, потакая людским ущербным ожиданиям относительно лубочно-прекрасного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии премодерируются